Вечер забавных поручений
"Кот в мешке"
Цель: Вовлечь в веселую Пуримскую атмосферу группы или отдельных участников.
Предназначается: Для детей, подростков или взрослых (в зависимости от характера масок).
Необходимые предметы:
мешок
письменные принадлежности
рисунки
проигрыватель или магнитофон
Содержание игры:
1. Напишите на карточках разные смешные поручения и вложите их в мешок.
2. Отдельные участники и (или) группы, вытащив карточку из мешка, должны выполнить указанные на ней поручения.
3. Во время игры можно включить веселую музыку.
Примерный список заданий:
1. Надеть правый туфель на левую ногу и наоборот или связать шнурки на обоих ботинках вместе, после чего обежать комнату и вернуться на место.
2. Предложите сидящему слева от вас ребенку загримировать вас.
3. Заберитесь на стул посреди комнаты и спойте песенку, стоя на одной ноге.
4. Ты разучился говорить, и когда с тобой заговаривают, в ответ ты кричишь "кукареку" (5 минут).
5. Спеть песню, начиная с конца.
6. Нарисуйте двумя руками одновременно.
7. Вырезать что-нибудь из бумаги левой рукой (конкурс).
8. Разделитесь на пары. Один ребенок из пары стоит впереди с руками за спиной. Второй стоит за ним и щупает его руками.
9. Конкурс: кормление, питье, гримироваиие и т. п.
Шуточные игры
Цель: создать веселую Пуримскую атмосферу при помощи занятии спортом. Предназначается для детей.
В чем заключаются эти занятия?
Соберите группы детей в зале (можно пригласить и родителей в качестве зрителей) и проведите с ними нечто вроде шуточной олимпиады. Члены каждой группы должны быть одеты в костюмы на различные Пуримские темы - каждой группе предлагается определенная тема.
Список возможных соревнований:
1. Кто дальше бросит ватный шарик.
2. Дуя на ватный шарик, перекатывать его из одного конца комнаты в другой.
3. Соревнование в беге со связанными ногами или с руками, всунутыми в мешок.
4. Соревнование в беге с ложкой во рту, на которую кладут теннисный мячик.
5. Парное соревнование в беге при условии, что яблоко зажато между лбами каждой пары.
6. Соревнование в прыжках на одной ноге.
7. Соревнование в беге с воздушным шаром между ног.
8. Соревнование по надуванию воздушных шаров. Выигрывает тот, у кого первым лопнет шарик.
9. Двое участников. У каждого из них вокруг пояса обвязан шарик. Веревка должна быть такой длины, чтобы шарик свободно перемещался по полу. Каждый участник соревнования пытается сделать так, чтобы шарик противника лопнул без прикосновения рук.
10. Бег посыльных с картошкой или яйцом на ложке, которую держат во рту и т. п.
Пуримские забавы
"Бритье шаров"
Цель: создать Пуримскую атмосферу.
Предназначается для детей.
Место: комната.
Число участников: до 20.
Необходимые предметы:
шарики
мыльная пена для бриться
бритва для бритья
Этапы:
1. Намажьте шарик мыльной пеной для бритья.
2. Каждый участник должен "побрить" шарик так, чтобы он не лопнул.
3. Выигравший получает шарик или право дополнительного участия в игре.
"Гоменташ вслепую"
Место: комната.
Снаряжение:
платок для завязывания глаз,
гоменташ (или любой другой пирог).
Этапы игры:
1. Выберите 4 участника.
2. Завяжите каждому глаза.
3. Дайте каждому в руку гоменташ (или другой подходящий пирог).
4. Разбейте четверку на пары.
5. Задание каждой паре - накормить друг друга пирогом.
6. Выигрывает пара, которая первой закончит есть пирог и одновременно накормит им партнера.
"Злой Аман"
Предназначается для детей.
Число участников: группа (около 15 детей).
Этапы игры:
1. Назначьте (или выберите желающего) одного из членов группы на роль злого Амана.
2. Злой Аман раздает всем участникам билетики с заданиями. Первая и вторая части одного и того же задания записаны на разных билетиках. Например:
а) Положи гоменташ на стол
б ) Сбрось со стола гоменташи.
3. Каждый участник выполняет свое задание по очереди.
Замечание:
Успех игры зависит от заданий, которые получит каждый участник игры.
Можно также попросить каждого участника написать смешное задание на билетике.
Злой Аман записывает на каждом билетике противоречивое задание.
Для подростков
Возможные варианты развлечений
1. Движения согласно указаниям руководителя:
Руководитель предлагает публике встать и делать движения согласно его указаниям и ритму музыки: идите, бегите, передвигайтесь так, как будто бы вы находитесь в воде (холодной, горячей, сладкой, соленой), космосе, тумане или густом супе и т. д.
2. Забавные развлечения с шарами:
Во время праздника бросайте в публику шары. Организатор вечера просит участников собрать все шары то перед собой, то сзади, то слева, то справа. Можно разделить публику на две соревнующихся команды. Для проведения этого мероприятия рекомендуются темповая музыка и цветовые огни.
3. Площадка для игр:
Перед началом праздника разложите по всему залу:
трехколесный велосипед
детскую коляску
веревку для прыганья
мячи для игры и т. п.,
пока вы не создадите подобие площадки для игр.
4. Вырази свои чувства по отношению друг к другу.
По команде организатора все присутствующие должны встать и обратиться друг к другу с одним из следующих вежливых обращений:
Здравствуй
Спасибо
Пожалуйста
Будь добр и т. п.
По команде организатора все меняют характер слов, с которыми они обращаются друг к другу.
Например: с чувством, сердито, с шуткой, с насмешкой, со стеснением, на идиш и т. д.
5. Зеркало:
Двое участников поднимаются на сцену. Один из них направляет зеркало в сторону второго и передразнивает его движения.
6. Воспроизведите картинки:
Покажите (на экране) забавную картинку. Предложите нескольким группам участников подняться на сцену и воспроизвести картинку перед публикой.
7. Ораторы:
Два добровольца (первая пара выбирается заранее) поднимаются на сцену и соревнуются друг с другом в ораторском искусстве или жарком споре (на тему Пурима или злободневных общественных событий, тему следует продумать заранее).
Участники говорят:
по очереди
вместе
меняются ролями.
8. Демонстрация (подготовить заранее):
Группа "демонстрантов" врывается по команде в публику под звуки музыкальных инструментов (ударные инструменты, различные гудки и хлопушки), с песнями "протеста", с жаркими спорами и т. п. Демонстранты просят публику высказать свое мнение и соответственно прореагировать.
Указание: важно выбрать злободневную тему из политических или общественных событий или из свитка Эстер.
9. Скульптуры
Несколько человек приглашаются подняться на сцену. Они служат "материалом" для произвольных скульптур. Скульптуры представляют определенные образы, которые публика должна отгадать.
Указание: желательно, чтобы на сцене были вспомогательные предметы для оживления скульптур (куклы, палки, шары, шарфы и т. п.).
10. Разбитые сердца:
Участники получают части сердца, вырезанного из бумаги или картона. Каждый должен отыскать владельца недостающей части своего сердца. Указание: если в зале находится много народу, желательно пригласить на сцену около 20 человек и предложить им за определенный промежуток времени отыскать свою пару. По сигналу (через 2 минуты) они должны прекратить поиск, выигрывает тот, кто успел найти свою пару.
Пуримский балет
Цель: участники и зрители создают веселую Пуримскую атмосферу. Предназначается для взрослых и юношества.
Место: зал, желательно со сценой.
Необходимые предметы:
подходящие для балета декорации.
Музыка.
Костюмы (например, для "Лебединого озера" требуются соответствующие рисунок для декорации и костюмы лебедей).
Этапы:
1. После того, как выбрана тема, следует написать рассказ в юмористической форме и раздать его зрителям. В обязанности диктора или ведущего входит рассказать содержание перед каждой сценой.
2. Роли для "балерин" распределяются среди мальчиков и наоборот.
3. Для музыкального сопровождения желательно выбрать пианиста, который сможет также вносить изменения в исполняемую музыку, например, менять темп, порядок исполнения, паузы. Можно также внести изменения при переписывании музыки с пластинки на магнитофон.
Указания:
1. Не делайте представление слишком длинным и не повторяйте одни и те же шутки, иначе получится скучно.
2. Тема для Пуримского балета может быть выбрана из Книги Эстер.
3. Весь вечер может быть построен вокруг "Пуримского балета", или он может стать лишь частью юмористического представления на Пуримском празднике.
Материал разработала Алена Писная - методист ЦЕОУ.
Очень буду признательна за ваши отклики о предложенных материалах.