Скрижали Завета
И повелел Господь Моше: "Высеки две каменные скрижали - наподобие прежних, тех, что ты разбил, и Я напишу на них те слова, что были на разбитых скрижалях. И к утру будь готов подняться на гору Синай - на вершине ее ты снова предстанешь предо Мной. Но ни один человек пусть не восходит вместе с тобой, и пусть никто не показывается на горе, даже скот пусть не пасется у ее подножия".
Моше высек две каменные плиты наподобие прежних, и ранним утром следующего дня поднялся с новыми скрижалями на Синай, как повелел ему Господь.
И сошел Господь в облаке, и предстал перед ним, и провозгласил: "Господь Вечносущий - Б-г всепрощающий и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеяниях и истине, несущий благо тысячам поколений; прощающий вину, преступления и грехи; но когда не прощает Он - то за грехи отцов карает детей, внуков и правнуков".
Заторопился Моше, поклонился Ему до земли и сказал: "Господи! Если я обрел благоволение в глазах Твоих, то пусть пойдет Господь среди нас, ибо строптив и жесток этот народ, но Ты прости нам нашу вину и грехи и дай нам то, что обещал".
И Б-г сказал: "Я заключаю Завет с тобой и твоим народом: на глазах у всего народа совершу Я чудеса, каких не бывало никогда у других народов на всей земле. И увидит весь твой народ деяние Господа, и повержен будет в трепет тем грозным и страшным, что Я совершу для тебя".
Затем он повторил Моше заповеди и постановления касательно жизни народа (что были на первых скрижалях), и в конце повелел Господь Моше: "Запиши эти слова, потому что они - основа Завета, который Я заключил с тобой и с народом Израиля".
И Моше пробыл с Господом сорок дней и сорок ночей. Все это время он ничего не ел и не пил, только высекал на скрижалях слова Завета - Десять заповедей.
И вот, спускаясь со скрижалями в руках с горы Синай, Моше не знал, что лицо его лучезарно сияет - оттого, что он говорил с Господом. Аарон и все израильтяне увидели, какой яркий свет исходит от его лица, и потому боялись подойти к нему.
Но Моше подозвал их к себе, и тогда подошел к нему Аарон со всеми главами общины, и Моше говорил с ними. А затем приблизились остальные израильтяне, и Моше заповедал им все повеления, которые передал ему Б-г на горе Синай.