Проблематика праздника Пурим

Раввин Йорам Мазор

И отправила Эстер послание мудрецам: постановила я на века (о празднике).
Ответили ей мудрецы: возбуждаешь ли гнев народов на нас?
Ответила им Эстер: уже записано об этом в истории царей Персии и Мидии.

(Вавилонский Талмуд 7а)

Этот мидраш свидетельствует о том, что еврейские законоучители понимали, что празднование Пурима может осложнить отношения народа Израиля с другими народами.
Событие, в отношении которого нет никакой уверенности, что оно происходило в действительности, заканчивается очень жестокой местью, от которой погибли многие персы и мидийцы.

Правда, в еврейской традиции существует изречение:"Пришедшего убить тебя - опереди и убей"; и все же месть ради мести не принята среди евреев, и уж наверняка следует скрывать это отношение народу, рассеянному по многим странам, как это было уже во времена законоучителей.

Книга, одна из идей которой - месть, весьма проблематична, что показывает и диалог Эстер и законоучителей в Талмуде, когда Эстер требует от них превратить день спасения в праздник навеки,  а  законоучители в ответ приводят возражение: такой праздник станет поводом для возбуждения ненависти неевреев к еврейскому народу.

Эстер, с ее более гордым подходом, утверждает, что в любом случае все это событие уже попало в анналы истории Мидии и Персии и нельзя будет скрыть его; поэтому все же следует превратить этот день в вечный еврейский праздник.

Именно такой подход: не следует обязательно думать о том, "что скажут гои", - победил, и день Пурима стал праздником навеки.
Нумерология

Слово миште (пир, торжественная трапеза) упоминается в Книге Эстер 20 раз - ровно столько же, сколько оно употребляется во всей Библии.