Некоторые соображения по поводу работы со «Сказкой о четырех братьях»

  • Сказка может быть материалом для занятия со следующими возрастными группами: средние и старшие классы школы, семейные клубы и группы взрослых участников образовательных программ.
  • Формы работы над сказкой: чтение с остановками, ответы на вопросы, выполнение иллюстраций к сказке, спектакль по отдельным эпизодам сказки, изучение  еврейских классических текстов, к которым сказка аппелирует (например, эпизоды из Мегилат Эстер -Свитка Эстер, или отрывки из мемуаров, написанных Глюкель из Гамельна  «Рассказ от первого лица», рассказывающих о том, как евреи европейских городов были вынуждены менять место жительства из-за запретов, издаваемых правителями стран и городов. Эти мемуары изданы в переводе на русский язык, есть также в электронной версии журнала «Лехаим». Их стоит почитать – занимательно чтиво получается, да и эффект присутствия при исторических событиях полнейший!)
  • Разумеется, работа над сказкой, включающая все формы, обозначенные выше, или большую их часть, рассчитана на 2-3 часовых урока.
  • Со старшими возрастными группами можно  прочитать (целиком или частями)  «Послание евреям Йемена» Рамбама – это даст участникам программы представление о том, как складывались взаимоотношения евреев с таким привычным для средневековой Европы занятием, как астрология.