Некоторые соображения по поводу работы над сказкой «Жених-медведь»

Для какой возрастной аудитории предназначена эта сказка?

 – Для любой, но с учетом особенностей восприятия данного возраста. Для старших дошкольников и младших школьников эта сказка будет настоящей волшебной сказкой с рассказом о чудесах. Для средних школьников это станет своеобразным детективом, в котором можно будет придумывать свои сюжетные ходы (см. «Формы работы со сказкой»), для старших школьников и взрослых эта сказка скорее будет звучать как притча о грехе и наказании за него.

Какие формы работы подходят сказке «Жених-медведь»?

  • Чтение с остановками и «додумыванием» фабулы рассказа (возможные места остановок в чтении отмечены в тексте **)
  • Вопросы на понимание текста сказки и реалий, которые она описывает (см. Вопросы к сказке «Жених-медведь»)
  • Выполнение рисунка к сказке (или серии комиксов – для средних и старших классов).
  • Разыгрывание небольшого спектакля по мотивам сказки.
  • Ознакомление с отрывками из Книги Даниэля (отрывок о странствиях Навуходнецара и отрывок о пире Баалейшецара)
  • Ознакомление со страницами еврейской истории Восточной Европы по фотографиям 2-й половины 19 в – первой половины20 века (например, такими)

По этой ссылке можно найти много отличных жанровых фотографий местечек Польши, Беларуси и Украины указанного периода.

Сколько времени нужно для работы со сказкой?

Для старших дошкольников и  младших школьников – 1 час (+ урок рисования)

Для средней школы – 1 час (+ домашнее задание по созданию комикса)

Для старшей школы – 2 часа (1 час работы с текстом+ 1 час на письменные ответы по тексту).

Со взрослыми – занятие 2  часа (чтение текста и обсуждение его, а также показ фотографий).

Если в работу со сказкой «Жених-медведь» включается чтение отрывков из Книги Даниэля – нужно прибавить еще 0,5 часа (для старших школьников и взрослых).