Моше ведет свой народ

В тот день, когда возвели скинию, переносное святилище (шатер) для скрижалей Завета, - ее покрыло облако, и от вечерних сумерек до рассвета пылало над скинией яркое сияние.


И было так всегда: днем скинию застилало облако, а ночью оно сменялось огненным свечением. И всякий раз, когда облако поднималось над скинией, сыновья Израиля следовали за облаком; а в тех местах, где оно опускалось на скинию, они устраивали стоянку. И было так всегда: по велению Господа снимались израильтяне с места, и по Его велению располагались лагерем. Все то время, пока облако окутывало скинию, народ, руководимый Моше, не трогался с места.

И вот, на втором году странствий евреев после исхода из Египта, облако поднялось над скинией, и двинулись израильтяне в путь из пустыни Синай, и опустилось облако в пустыне Паран. Впервые снявшись со стоянки у   Б-жьей  горы, они совершили трехдневный переход, и ковчег Завета Господня опережал их на три дня пути. И облако Господне плыло над ними, когда они покидали. И всякий раз, когда ковчег трогался в путь, Моше говорил: "Встань, Господи, и да рассеются враги Твои, и обратятся в бегство ненавидящие Тебя!" А когда ковчег останавливался, Моше говорил: "Господи! Пусть отдохнут многие тысячи израильтян".

Бемидбар (Числа), 9: 15-23; 10