Дополнения к урокам

Дополнение 1

Мила:    Шалом! Приходилось ли вам строить когда-нибудь с друзьями шалаш? Однажды мы строили шалаш во дворе. Мы расстилали на траве одеяло, а стены и крышу делали из картона. Мы представляли себе, что это наш настоящий дом.
Леня:    А мама даже разрешала нам есть в шалаше. Мы чувствовали себя большими, и это было здорово.
Мила:    И вот, оказывается, что наш детский шалаш похож на те шалаши, о которых мы узнали в воскресной школе.
Леня:    Только этот шалаш на иврите называется - сукка.

Дополнение 2

Рассказ для чтения в классе

Ученый и его друзья

Жил однажды Ученый, который проводил все свое время, читая книги. Он читал и что-то записывал дни и ночи напролет, не поднимая головы. Он садился за книгу на рассвете и занимался до поздней ночи, не смыкая глаз. У него не было времени ни на что другое. Люди шутили, говоря, что он ест книги на завтрак, обед и ужин, но они даже не подозревали, насколько эта шутка была близка  к  истине.

У него было прозвище Книжник. Многие обращались  к  нему со своими проблемами, - они полагали, что никто не сможет помочь им лучше чем он, потому что никто из учителей в этом городе не мог даже сравниться с ним в познаниях.

Одно только было плохо: Книжник не любил, когда прерывали его занятия. Люди часто приходили  к  нему за советом, но он все реже и реже открывал перед ними двери своего дома. Когда же они пытались заговорить с ним на улице, он продолжал думать о чем-то своем, не слыша даже, что  к  нему обращаются.

Так прошло лето и наступило время осенних праздников. Сначала пришел праздник Рош а-Шана. Книжник приготовился  к  празднику и продолжал свои занятия. Он не оторвался от своих книг, даже чтобы пожелать своим друзьям - Лешана това тикатеву! Он сидел, углубившись в книги, ничего не замечая вокруг.

Затем наступил Йом-Кипур. И опять повторилось то же самое Книжник, вопреки обычаю, даже не подумал о том, что может быть, он невольно обидел кого-нибудь из близких или знакомых, и ни у кого не попросил прощения. Он провел Йом-Кипур в молитвах и усердных занятиях.

Сразу после Йом-Кипура пришло время строить сукку. Книжник подумал, что было бы хорошо пригласить на помощь кого-нибудь из соседей; он постучался  к  своему соседу Иосефу и попросил помочь ему. Иосеф вежливо отказался:
- Извини, пожалуйста!  К  сожалению, я уже обещал помочь моему другу Илье.
- Жаль, - подумал Книжник. - Но ничего не поделаешь, видно, придется строить сукку в одиночку.

И вот, с молотком в одной руке и книгой - в другой, Книжник приступил  к  постройке сукки. В первый вечер праздника сидел он в своей сукке и вдруг понял, что что-то неладно... Чего-то не хватало в его шалаше: не слышно голосов, не видно дружеских улыбок. Никого, кроме него. Не слышно мирной беседы, никто не смеется, не поет песни. Книжник вдруг почувствовал невыразимое одиночество.

Тогда он вспомнил об ушпизин и пригласил в сукку гостя - Авраама-авину. Но . все же он по-прежнему чувствовал себя очень одиноким.

Он вдруг понял, что из друзей у него остались одни только книги. Не было рядом с ним никого, с кем бы он мог поговорить, посмеяться. Не стало у него друзей. Все свое время . он посвятил чтению книг. И хотя чтение - прекрасная вещь, он понял, что так продолжаться не может.

Книжник встал и, бросив взгляд на книги, лежащие на столе, решил зайти  к  соседу Иосефу. Подойдя  к  его сукке, он услышал веселые голоса и смех. Войдя в сукку и не успев еще вымолвить ни слова, он услышал радостные приветствия и приглашение  к  столу. "Веселого праздника!" - слышалось со всех сторон. Он был счастлив видеть их всех - соседей и знакомых. Вечер прошел чудесно. Уходя домой, Книжник сказал: "Завтра приходите, пожалуйста, ко мне в сукку".

Вечером следующего дня и его сукку заполнили гости - соседи и друзья, их жены и дети. Они с удовольствием слушали замечательные рассказы Книжника, которые он почерпнул из книг - своих старых друзей.