Общее между праздником Пурим и карнавалом

    Почти с полной уверенностью можно сказать, что праздник Пурим "родился" из персидского праздника весны - ведь очень многие народы этого региона отмечали начало года весной; и у нас, евреев, весенний месяц Нисан был тоже первым месяцем года. Можно предположить, что еврейский праздник унаследовал от персидского карнавала некоторые характерные особенности - в основном, касающиеся атмосферы праздника, - выраженные в юмористической, сочной форме в Книге Эстер, а  в дальнейшем он испытал влияние и христианского карнавала, например, обычай рядиться в маски, образ шута, обычай коронации рава Пурима. Представление на Пурим - пуримшпиль - вошло в ритуал праздника под влиянием комедии дель арте, распространившейся в Европе в эпоху Ренессанса. Но иудаизм всегда заботился о том, чтобы эти влияния не распространились чрезмерно, не довели до нарушения заповедей Торы и не переступили узкие временные рамки праздника.
    Исследуя праздник в целом, можно четко отличить заповеди о празднике, имеющие источником ТаНаХ и обязывающие человека соблюдать их, от обычаев праздника, украшающих его, сообщающих ему легкую, веселую атмосферу, порой сатирическую, с элементами критики, но не обязывающих человека с точки зрения религии.

Заповеди - это:

Обычаи - это:

    1.   Чтение Книги Эстер.
    2.   Пир и веселье (позднее законоучители превратили пир в "трапезу на Пурим").
    3.   Посылка праздничных блюд друг другу.
    4.   Подарки неимущим.
    5.   Молитва "О чудесах" на Пурим.

Маски
1. сочинение пародий
2. коронация рава Пурима
3.  использование трещоток для "побиения Амана и стирания его имени"
 4. хоменташн ("уши Амана")
 5. пуримшпиль, аделояда (карнавальная процессия)

- то есть, все, что превращает Пурим в праздник "наоборот".